Изменение местонахождения (юридического или фактического адреса)

Местом нахождения юридического лица признается место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа (п. 2 ст. 54 ГК РФ), указанное в учредительных документах и определяемое местом его государственной регистрации (3 Постановления Пленума Верховного Cуда РФ № 90, Пленума ВАС РФ № 14 от 09.12.1999 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

Таким образом, законодательство вообще не содержит понятий «юридический адрес» и «фактический адрес», применяя только одно понятие – «место нахождения юридического лица».

При этом указывать в качестве места нахождения юридического лица адрес жилого помещения НЕЛЬЗЯ (п. 3 ст. 288 ГК РФ).

Изменение места нахождения юридического лица в документах общества приобретает силу для третьих лиц с момента государственной регистрации этого изменения (п. 3 ст. 52 ГК РФ).

Непредставление или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).

То есть в том случае, если адрес, указанный в учредительных документах, не совпадает с фактическим местонахождением юридического лица, рекомендуется внести соответствующие изменения в учредительные документы, указав тот адрес, по которому юридическое лицо фактически располагается.

К сожалению, в действительности это не всегда возможно и у большинства организаций юридический и фактический адреса не совпадают. Почему так?

Во-первых, на старте какого-либо бизнеса редко бывает так, что предприятие обладает достаточным капиталом для аренды полноценного помещения.

Во-вторых, арендодатели все реже предоставляют арендаторам возможность регистрации адреса места нахождения по их фактическому расположению. Это связано с необязательностью большинства арендаторов, которые после переезда на новый адрес не спешат уведомлять об этом налоговый орган, что оборачивается проблемами в первую очередь для арендодателя.

В-третьих, у арендодателей тоже оправдание их необязательности – сменив адрес места нахождения, нужно сменить и налоговый орган по территориальной принадлежности нового адреса. При этом зачастую проводится камеральная проверка и соответствующие сверки расчетов с налоговым органом.

Если принять во внимание, что многие организации меняют офис раз в два-три года, данное правило превратит их жизнь в нескончаемый процесс перерегистрации, которая доставит им немало хлопот.

Мы поможем Вам зарегистрировать смену адреса в кратчайшие сроки и с наименьшими временными затратами для Вас. При этом процедура включает в себя:

  1. После того как Вы предоставите нам (нарочным или по e-mail 7665195@mail.ru) необходимые документы, мы в течение 1-2 дней подготовим регистрационный пакет. 
    • Ксерокопия свидетельства ОГРН
    • Ксерокопия свидетельства ИНН
    • Ксерокопия выписки из ЕГРЮЛ (дата выдачи не ранее, чем 30 дней до предполагаемого посещения нотариуса)
    • Ксерокопия Устава (действующей редакции)
    • Ксерокопия последнего Решения или Протокола
    • Ксерокопия паспорта Единоличного исполнительного органа (директора, генерального директора)
    • Копия нового договора аренды/субаренды, заверенная подписью директора (генерального директора) и печатью юридического лица, чей адрес меняется. В случае субаренды письменное согласие собственника на субаренду
    • Нотариальная копия свидетельства о праве собственности на арендуемый объект (желательно)
  2. После этого, при Вашем желании, сопроводим Вас к нотариусу и в налоговую, получим документы в МИФНС № 46.
  3. Передаем Вам документы. Смена адреса завершена.

Кроме того примите во внимание следующее:

  1. Вам необходимо получить новое письмо ГОСКОМСТАТА, где будет указан новый адрес.
  2. При смене адреса Вам необходимо известить внебюджетные фонды и при необходимости также сняться и встать на новый учет.
  3. Оповестить о смене адреса Ваш банк, предоставив в него необходимый комплект документов.

При необходимости мы рады будем оказать Вам и вышеперечисленные услуги.